Как-то раз Уинстона Черчилля позвали выступить перед студентами с речью. Его попросили рассказать главное из своей жизни. Человек, который прошел через ад войны и на чьих плечах была ответственность за судьбу человечества, взошел на трибуну и произнес: «Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда. Никогда не сдавайтесь!».
⠀
Удивительно то, что никто никогда меня не тащил вперед. Никто не заставлял учиться и ставить цели. Никто не подбадривал. Никто не уговаривал не сдаваться. Никому я не жаловался на жизнь. Я мог делиться проблемами, но я никогда не допускал даже мысли о капитуляции. Не мытьем, так катаньем я всегда был намерен продолжать. Никто не оберегал меня от ошибок в бизнесе. И никто не был для меня донором энергии, никто не заставлял хотеть и не бил за нытье. Я просто двигался. И, к слову, из всего моего окружения только Петр Осипов оказался таким же, если не бóльшим, тараном.
По моим наблюдениям, существует два типа людей: вагоны и локомотивы. Вагоны надо тащить, а локомотив тащит и себя, и вагоны. Вагон может быть умным, глубоким, красивым, но стоящим на месте. Локомотив может не быть самым умным и профессиональным, он просто умеет тащить и пробивать препятствия. А еще он физически не умеет сдаваться. Просто не умеет, и всё. Какие бы ни были неудачи, сложности, потеря веры в себя, в других. Сколько бы ни было скепсиса и критики со стороны, а он все равно продолжает двигаться, шаг за шагом. И даже мысли не возникает ни разу о том, чтобы все бросить. Потому как одна только идея об этом приведет к концу света.